17 августа юные жители городка «Надежда» приняли участие в необычной квест- игре. Специалисты фонда «Ключ» предложили ребятам из приемных семей на несколько часов стать военнослужащими Военно- морского флота.
По сценарию игры подводная лодка потерпела аварию. Игроки в возрасте от 14 до 17 лет должны были решить несколько задач. Целью общей задачи было спасти лодку и ее экипаж от последствий аварии реактора.
Для игры был выбран сюжет реальный аварии реактора на советской подводной лодке, произошедшей в 1961 году у берегов норвежского острова Ян-Майен, на котором располагалась военная база НАТО. Тогда капитаном и командой корабля было принято решение самостоятельно устранить последствия аварии.
«Эти события были позже освещены во многих кинофильмах. Данная историческая ситуация кажется нам очень важной для обращения внимания детей к истории нашей страны, героическим действиям наших соотечественников», — рассказал Владислав Киселев, организатор игры, представитель Центра инновационных образовательных технологий ФГП МГУ им. Ломоносова Ассоциации «Игры будущего» (Санкт-Петербургский филиал).
«Прямо на территории нашего городка мы переоборудовали помещения Общественного центра, так, чтобы у нас получилось совещательная каюта и сам реакторный отсек», — сказала Галина Курганова, координатор программы «Семья и дом» фонда «Ключ» в Ленинградской области.
«В рубке ребята обсуждали план своих действий, находили решения для предложенных задач. Нам было важно и интересно посмотреть, как мальчики и девочки смогут работать в команде, обсуждать, приходить к единой концепции своих действий и самое главное – действовать. Для себя мы отметили, что у ребят, которые живут в приемных семьях, реакция принятия решения быстрее, чем у детей того же возраста, которые проживают в детских домах. Этот факт говорит о том, что проживание в приемных семьях благотворно действует на детей», — подчеркнула эксперт.
Конечно же, эта игра не обошлась без призов. Все участники получили в подарок по настоящей тельняшке.
«Мне очень понравилась эта игра. Было очень интересно, у игры был насыщенный, продуманный сценарий. Нам нужно было постоянно бегать в «лабораторию», обезвреживать путь управления, делать всякие приборы и проходить всяческие задания. В следующий раз я бы сыграл в пожарного, в доме пожар бы тушил», — рассказал один из ее участников игры Сергей Прокофьев.